Важнейшей задачей воспитания является формирование у подростков гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе в условиях существующих вызовов и угроз безопасности России.
Понятие воспитательный процесс объемно, многогранно и практически безгранично. В широком смысле оно включает в себя все: воспитательную функцию урока, внеурочную жизнь коллектива, общение с учителем, общение учеников друг с другом, целенаправленную воспитательную деятельность. В системе формирования единого образовательного пространства основная миссия воспитательной системы школы - обеспечение различных доступных форм образования обучающихся с учетом индивидуальных особенностей, возможность выбора видов и форм деятельности: творческой, спортивной, исследовательской, интеллектуальной и т.д.
В школе создана воспитательная система гуманистического типа, которая находится в постоянном развитии.
Главной ценностью для педагогов был и остается ребенок, а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника.
Цель воспитательной системы: воспитание личности россиянина на основе ценностей татарской, общероссийской и мировой культур.