1. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    КНИГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

    * Основы православной культуры

    * Основы исламском культуры

    * Основы буддийской культуры

    * Основы иудейской культуры

    * Основы светской этики

    * Основы мировых религиозных культур

     

  2. В гостях у настоящих мужчин

          24 февраля группа учащихся школы №1186 собралась, в 21-ю Отдельную бригаду оперативного назначения (ОБрОН) Центрального регионального командования (ЦРК) ВВ МВД РФ. Ровно в9.00 все участники поездки со своими руководителями Миннегалиевым Ильфатом Ахметовичем, Шаряфетдиновой Лилией Раисовной и Рафиковой Хаввой Искандяровной в полной боевой готовности собрались во дворешколы. Взволнованные родители дали последние наставления своим детям, помахали рукой, и школьный автобус помчал ребятв Пушкинский район Московской области. Настроение у всех было приподнятое. Ведь они ехали к настоящим бойцам, защитникам Отечества, чтобы поздравить их с профессиональным праздником.Подарком для воинов должен был стать концерт, который они подготовили вместе со своими руководителями. И никто из них не ожидал, что эта поездка окажется подарком для них самих.

          По дорогек нам присоединилась председатель МТНКА Пушкинского района Хамдия Вахитовна Рамаева, с которой нас связывает давняя дружба. Ребята из нашей школы уже выступали с концертом на торжественном заседании, посвященном 10-летию МТНКА Пушкинского района. Она-то нас и соединила с этой славной бригадой. Первое, что она нам показала, - это был мемориал памяти бойцов, павших в горячих точках, и памятник Герою России Олегу Бабаку. Это было началом знакомства с историей бригады. На территории части нас с большим радушием встретил заместитель командира бригады по воспитательной работе Радван Дмитрий Александрович. Он был с нами до конца нашего пребывания в бригаде. Он водил нас по самым интересным объектам.

          Мы посетили музей бригады, в котором об истории и боевой славе софринцев нам рассказывали воины, с виду простые, скромные, ничем непримечательные. На самом деле мы слушалилюдей, которые видели настоящую войну, были в самом пекле, стояли в двух шагах от смерти. В экспозиции музея фотографии, документы, трофеи, говорящиео героизме наших современников – молодых людей, которые совсем недавно еще были такими же школьниками, как наши ребята.

          Сильное впечатление произвело на ребят посещениеказарм, которые нам показали. Вкаждойбыла аккуратно застеленная кровать, на которой лежали цветы, и над которой висел портрет погибшего   бойца из этого отряда. Здесь сложилась традиция называть его имя первым на каждой вечерней поверке, подчеркивая тем самым, что он навсегда зачислен в состав этого отряда.

         Затем нам показали разные виды оружия -минометы, гранатометы, зенитные установки, автоматы и пулеметы. Можно было все потрогать руками,примерить тяжеленные каски, бронежилеты. Нам все было интересно. Ребята задавали вопросы, ничуть не смущаясь того, что перед ними были взрослые воины, участники боевых действий. А из ангара с тяжелой техникой ибронемашинами им не хотелось даже уходить. Как же уйдешь, когда тебе так подробно рассказываютоб этой машине:какую скорость она развивает, на какое расстояние стреляет пушка, сколько человек в ней помещается, как она передвигается по воде, и почему даже при попадании пуль не сдуваются колеса. Не только мальчики, даже девочки не упустили возможности подняться на настоящую боевую машину, посмотреть, какая она изнутри.

          В спортзале тоже была возможность поразмяться. Здесь созданы все условия для того, чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме. Кругом - тренажеры, боксерский ринг и груши, теннисный стол. Только ребята заигрались, поступило приглашение в офицерскую столовую, где их ждал сытный обед. В честь нашего приезда были даже испечены очень вкусные плюшки. Пообедав и поблагодарив за угощение, мы направились в клуб выступать.

          Дмитрий Александрович представил нас военнослужащим, которые встретили нас бурными аплодисментами. И выступление каждого из нас награждалось одобрением наших защитников. Особенно с большим энтузиазмом встречали татарский танец и татарские песни. Оказалось, что среди солдат было немало татар. После концерта довелось пообщаться с некоторыми из них - военнослужащими родом из Пензенской области. Они были очень рады услышать родные напевы. «Как будто дома побывали»,- говорили солдаты.

          Все события развивались так быстро, что мы не заметили, как прошло время. Мы пробыли в части около 5 часов, а нам показалось, что мы только приехали. Не хотелось уезжать из бригады, где нас встретили с таким уважением и вниманием. Мы чувствовали, что мы здесь – желанные гости, что нам здесь всегда будут рады. Дмитрий Александрович в следующий приезд весной обещал показать нам еще много интересного. А мы, в свою очередь, пригласили его и бойцов бригады в гости к нам, в школу. Ведь нам тоже есть, о чем рассказать дорогим гостям.

          На следующий день счастливцы рассказали обо всем увиденном своим друзьям, одноклассникам. И теперьнасдонимают расспросами о дате нашей следующей поездки в эту прославленную бригаду десятки новых желающих. Очень хочется, чтобы наша дружба имела продолжение и развитие. Думаю, что после трудных боевых буднейбойцы с удовольствием смогут отдохнуть во время общения с юными любознательными друзьями, слушающих их с такимвосхищением. А для ребят общение с настоящими мужчинами – это взросление на правильных примерах, это воспитание настоящих граждан страны.

    Заместитель директора по воспитательной работе

    ГБОУ СОШ №1186 имени М.Джалиля

    Р.Ж.Шакирова

    См. фото:



     


  3. Красоту русского слога

    И анапест, и ямб, и хорей!

    Объяснит и доступно, и строго

    Эх, ценить бы таких-то людей!

    "Всем понятно?" – звучит ее голос,

    Звучит он как звонкий ручей,

    Очередную поэму Есенина,

    Пойди-ка, не выучи, посмей!

    И мотивы Наташи Ростовой,

    И лирику Фета истолкует она,

    Маэстро языкознания мудрый,

    Наша – Алина Якубовна.


    Не по дням, а по часам

    Растет наш педагог!

    Расскажет юным стихоплетам,

    Кто есть Пушкин, а кто Блок!

    У шестых если спрошу о ней,

    Скажут: «Уроки у нее - клёво!»

    Догадались?  Это -  наша

    Инна Игоревна Ковалёва!


    Good morning, my dear,

    Good morning, my class,

    Держит в руковицах ежовых,

    Давно десятый класс!

    Ее козыри мудрость и опыт,

    Речь о Ларисе Федоровне!

    Впрочем, от нее побед

    Будем ждать и на ЕГЭ!


    Таблицу Менделеева знает она,

    Водных растворов, кислот наш хранитель,

    На случай экстренный Динара Алиевна,

    Хранит еще и огнетушитель!


    В угловом кабинете этаже на 4-ом,

    На биологию толпами валит народ,

    И про инфузории скажет, и про туфельки,

    И про груши, и про яблоней сорт!

    Всё покажет доходчиво, смело,

    И расскажет вам это красиво.

    А еще строит она 9 класс,

    Бессменная Суфия Касимовна!


    Наш молодой педагог с первых дней

    Все переживания руководства развеяла

    Про Лондон и Темзу просвещает народ,

    Лилия Рамильевна Бикеева.


    Предмет ведет она ведь нужный,

    «Общество» сдают и в МГИМО и в Плеханова,

    Праву и экономике обучит

    Надежда Дмитриевна Хлеханова.


    Ее удел вся земля, вплоть до космоса,

    Где на ужин – тюбик,

    Континентов гений и морей,

    Марина Александровна Ильютик!


    И шьют, и режут, и готовят они

    На все руки мастерицы,

    Да и проекты готовят они

    Собирая все по крупицам.

         Марина Акимовна и Лиля Зуфаровна.


    Шушы укытучыларыбыз бигрәк тә
       Телебезне саклап тора.

    Сезгә мең-мең рәхмәтлебез

    Люция Рәшитовна һәм Ләлә Фоатовна.


    Милли музеебыз яхшы эшләр

    Карап күзәтеп торсак кына,

    Яшә, халкым, яшә, музей,

    Яшәсен Надирә Исхаковна!


    В началке учителей у нас много,

    Успеем остановиться лишь на “А”,

    Эльмира Рафаиловна Алюкова

    Примером человечности есть и была!


    Сколько у нас начальных классов,

    Всех вероятно и не счесть,

    Благо у когорты этой,

    Лидер ответственный есть!

    Променяв информатику лихо

    На чтение, музыку и лепку,

    Вносит Динара Надировна нынче

    И свою в 1 классы лепту!

    Задача у них непростая -

    Закладывать базу им нужно!

    Иначе при переходе их в 5ые,

    Предметнику будет натужно!


    Работает в библиотеке,

    Этнокультуры знаток она,

    Король отчетов и кружков!

    Илсөяр Абдулвядутовна у нас – одна!


    В библиотеке у нас тихо,

    Лишь принтер печатает инструкции,

    Специалист по кадрам она,

    Четко выполняет свои функции.

    Словарь ли нужен или учебник

    Иль может Горький нужен, «На дне»,

    Знает она что где находится,

    Обращаться к Флёре Явдатовне!


    Они не знают не ГИА и не ЕГЭ,

    Дети в их кабинет и не ходят,

    Гузель Булатовна и Альфия Умутбаевна,

    Всегда доходы с расходами сводят.


    Возможно не просто так

    Отдален от них кабинет пения!

    У бухгалтеров должно быть тихо всегда,

    Тссс.. Именно здесь рождаются премии!


    На первом этаже в 106-ом,

    Просчитывается бульон и обед,

    Всё печется Саинат Ибрагимовна,

    Чтоб у всех был горячий обед!


    Когда ж интерактивными новыми,

    Досками пополнится склад,

    Знает она досконально

    Лишь бы не подвел госконтракт!

    Сколько деревьев, сколько цветов,

    Знает Альфия Ряшитовна!

    До самых новых поставок,

    Макбуков хоть бы дожить бы нам!


    В этом кабинете также еще

    Ильдус Няимыч у нас обитает.

    Но… к сожалению поздравить его

    Формат праздника не позволяет!


    Наш прошлый 11-й с Верой, с Дамиром,

    С Рамизом Бахтыевым сложно забыть!

    Выпустила их руководитель –

    Откуда такая неуёмная прыть!


    То был наш класс особый, любимый,

    Но время не ждет и она смотрит вперед,

    С восьмыми она уже возится,

    Лазорского с Ромашкиным к победам ведет!


    То тут то там, то в Коломне, то в школе,

    То девочек своих готовит к ЕГЭ и ГИА,

    Ну конечно, все догадались,

    Латыпова Альфия Ильгамовна!


    Пишут татары – певучий народ!

    Но талант-то сначала нужно раскрыть,

    Музыку ведет – Гузель Хамзеевна,

    Как такую можно забыть!


    И шум, и гам, и визг, и крики,

    Здесь звонки, и факс идет.

    Лишь на минуточку все смолкает -

    Это Лариса кофе пьет.


    Но не прошло и не минуты,

    Снова строит всех подряд:

    Кто-то вот несет отчеты,

    От секретаря получив заряд.

    Документы, папки, дело,

    Всем помогает учителям,

    Кто б кадрами-то занимался -

    Лариса Вениминовна Распутина!


    И физику, и математику,

    С успехом решает она,

    И руководит 6б классом

    Это - Резеда Фаритовна!

    Учитель она не на словах,

    Доказывает это снова и снова!

    И качество шестых растет на глазах,

    Это ж наша, татарстанская школа!


    Икс стремится игрек,

    А игрек стремится к нулю,

    Этого учителя математики,

    Признаться, я очень люблю!

    При виде этого учителя,

    Даже Хусяинов смолкает.

    Компетентность и инновации –

    Всёму этому она нас обучает!

    От нее мы узнали, что

    Икс квадрат – это парабола,

    Секретам математики учит

    Тарасенко Полина Ивановна!


    Педагога талантливого и музыкального

    Не всем школам удается найти!

    Спасибо Вам, Роза Жафяровна,

    Творите!!! Нам  - по пути!


    Барокко, готику и фрески

    Наблюдает она свысока,

    И в какую амфору спрятался Хоттабыч,

    Знает все это наш учитель МХК

    Найля Абдулхаеровна – наш любимый завуч!


    Менеджер, психолог, педагог,

    Не знаю как ее и описать;

    Таким директором надо сначала родиться

    И только потом, сквозь тернии стать!


    Лишь бы успеть все как надо,

    Работы много, как впрочем, всегда!

    По-матерински все успевает

    Несравненная Лемма Исхаковна.


    По пятам ведь шагают нам ФГОСы

    Показатели вновь нам нужно повысить

    А вместе с этим наше гордое имя

    И на районе, и в округе возвысить!


    Счастья люби, здоровья, удачи

    Хочу всем дамам от себя пожелать

    Побольше цветов и поменьше печали,

    А мы вам будем всегда помогать!


    Ахметгаряев Н.Г., март 2013.

  4. Вся жизнь его- подвиг

          Наша школа носит имя великого сына татарского народа поэта-патриота Мусы Джалиля. Его поэзия, одухотворенная высокими человеческими идеалами, наполненная горячей любовью к людям, нашла дорогу к миллионам сердец. Мусу Джалиля знают и почитают не только советские люди, его знают и почитают миллионы людей в Европе, Америке, Азии. Его жизнь, его стихи и его смерть – это великий подвиг. Известный азербайджанский поэт Самед Вургун сказал о нем:  "Мир и мировая литература знает много поэтов, обессмертивших свои имена неувядаемой славой, но таких, как поэт-герой Муса Джалиль, увековечивших свое имя и бессмертными творениями и смертью, которая сама является подвигом, не так уж много. Вот они: великий Байрон, славный поэт Венгрии Петефи, герой Юлиус Фучик и, наконец, Муса Джалиль". Его “Моабитская тетрадь” – это бессмертная книга, потрясающая читателей силой человеческого духа. Это гимн бесстрашию и стойкости советского человека.


            Умирая, не умрет герой -

            Мужество останется в веках.

            Имя прославляй свое борьбой,

            Чтоб оно не молкло на устах!

     

    Строки из этих стихов поэта стали девизом инициированного нашей школой окружного конкурса, посвященного жизни и творчеству Джалиля. Точнее, этодва конкурса под одним девизом «Мужество останется в веках»: Конкурс творческих, исследовательских и проектных работ и Конкурс исполнителей. В феврале, в месяц рождения поэта состоялся 2-й по счету конкурс, в котором приняли участие учащиеся 10 школ округа, всегоболее 120 участников. Жюри конкурсасоставили директор ГБОУ СОШ №1186 Заслуженный учитель Республики Татарстан, отличник Просвещения Гирфанова Лемма Исхаковна, Заслуженный работник культуры Республики Татарстан Каримова Назифа Харисовна, руководитель Кафедры социализации и дополнительного образования ГБОУ ДПО МЦ ЮВОУО ДОгМ Стельмах Надежда Федоровна и специалисты кафедры Хенкин Яков Евсеевич,Батыршина Гульсина Алтынтимеровна. Они рассмотрели 14 творческих и проектных работ, прослушали 58 исполнителей. Все работы(проза, поэзия, исследования и проекты) были разные, интересные и необычные. Кто-то писал о жизненном пути и творчестве поэта, а кто-то изучил жизнь его соратников. Исполнители же, прошедшие 1 отборочный тур в своих школах, тоже смогли и удивить, и заставить восторгаться своим мастерством. Были охвачены самые разные грани творчества поэта - романтические стихиюности, зрелый лиризм, трагические и юмористические стихи из «Моабитской тетради».

    И вот, наконец, подведены итоги, и определены победители. 26 февраля состоялся гала-концерт конкурса, на котором прошла торжественная церемония награждения победителей с вручениемдипломов и призов. Строгие члены жюри, сами участники и их болельщики, пришедшие в гостеприимные стены нашей школы, и зрители - учащиеся и учителя, родители - попали на самый настоящий праздник поэзии, дружбы и любви к своей стране. Мы рады, что с каждым годом участников конкурса становится больше, а это значит, что все больше молодых людей изучает творчество героя, понимает его значение, проникается его всесильной любовью к жизни. В этом году в нем приняли участие даже талантливые ребята из города Набережные Челны Республики Татарстан. Они показали поистине мастерское чтение стихов Джалиля и исполнение песен на его стихи на родном татарском языке.

          Цель нашего конкурса – приобщение подрастающего поколения к культурно-историческому наследию татарского народа, воспитание любви к родине, чувства гордости за свой народ и страну, а также формирование активной жизненной позиции у современной молодежи. Надеемся, что нынешний праздник чуть-чуть приблизил нас к ее достижению. Пройдут годы, приумножится число участников нашего конкурса и поклонников творчества Джалиля. Многое в мире изменится. Но «Моабитская тетрадь» будет волновать новые поколения, звать их к стойкости и героизму, будет учить жить. Мужество Мусы Джалиля на века останется в памяти тех, за кого он отдал свою жизнь. 

    Списки победителей конкурсов.

    Конкурс

    исследовательских, проектных и творческих работ,

    посвященных подвигу и творчеству Мусы Джалиля и его соратников

    «Мужество останется в веках»

    «Лучшее стихотворение»

    2 возрастная группа (11- 14 лет):

      1 место Акуличева Мария ГБОУ СОШ №1186

    3 возрастная группа (15 -18 лет):

      1 место Невар Ксения СК ГБОУ СОШ 1987

      2 место Михайлов Иван ГБОУ ЦО №1877,Сайдуллаева Инара ГБОУ СОШ №1186

      3 место Марданова ЛейлаГБОУ СОШ №1186

    «Лучшая работа в жанре прозы»

    1 возрастная группа (7-10 лет)

      2 место Фролов ЕвгенийГБОУ ЦО №1858

    2 возрастная группа (11-14 лет)

      1 место Зубкова Дарья,   Фомина Анастасия,   Фомин Иван ГБОУ СОШ №1186

    «Лучшая учебно-исследовательская работа»

    1 возрастная группа (7-10 лет)

      1 место   Жамалов БулатГБОУ СОШ №1186

    2 возрастная группа (11-14 лет)

      1 место   Гаджиева Кистаман,   Бедретдинова Лейсан       ГБОУ СОШ №1186

    3 возрастная группа (15-18 лет)

      1 место   Ибрагимова НадияГБОУ СОШ №1186

    «Лучшая проектная работа»

    1 возрастная группа (7-10 лет)

      1 место   Ильютик Кирилл ГБОУ СОШ №1186

      2 место  Измайлова Алина,  Хасянова Альбина ГБОУ СОШ №1186

    Конкурс исполнителей,

    посвященный подвигу и творчеству Мусы Джалиля и его соратников

    «Мужество останется в веках»

    Вокальный жанр

    2 возрастная группа (11-14 лет)

    1 место    Шабанов Наиль ГБОУ СОШ №1186

    3 возрастная группа (15-18 лет)

    1 место    Дарницкий НикитаГБОУ СОШ Российско-Словацкой дружбы №1934

    1 место    Бурганова Лейсан Лицей №84 г.Набережные Челны

    3 место   Сафина Алина ГБОУ СОШ №339

    Вокальный ансамбль

    1 место   «Акварельки» ГБОУ СОШ Российско-Словацкой дружбы №1934,

    2 место   Вокальный ансамбль «Карусель» ГБОУ СОШ Российско-Словацкой дружбы №1934


    Художественное слово на русском языке

    1 возрастная группа (7-10 лет)

    1 место  Белоусов ТимурГБОУ СОШ №1937.

    2 место  Ромашкина Индира ГБОУ СОШ №1186

    3 место  Сафонова Дарья,Скуридина Дарья, ГБОУ СОШ №1186

    2 возрастная группа (11-14 лет)

    1 место  Сардарян Кристина ГБОУ СОШ №339

    2 место  «Некрасовские соловушки»ГБОУ СОШ №1366; Сорокина Марьяна, Зубкова Дарья,
                   Сакаев Андрей, Ахмедова Снежана, Озер Ирфан(ГБОУ СОШ №1186)  

    3 место   Ханвердиева СалиматГБОУ СОШ №1186

    3 возрастная группа (15-18 лет)

    1 место   Саралиев ТимурГБОУ ЦО №1877 «Люблино».

    2 место   Осипова Динара ГБОУ СОШ №1186

    3 место   Волкова АнастасияГБОУ Центр развития творчества детей и юношества «Некрасовка»,
                   Калинин СергейГБОУ СОШ №1186


    Художественное слово на татарском языке

    1 возрастная группа (7-10 лет)

    1 место   Манюрова Диана ГБОУ СОШ №1186

    2 возрастная группа (11-14 лет)

    1 место   Каримуллин Роберт ГБОУ СОШ №1186

    1 место   Гаврилова Алина    Лицей №84 г.Набережные Челны

    2 место   Хуснутдинов Ильяс  ГБОУ СОШ №1186

    3 возрастная группа (15-18 лет)

    1 место   Гиниятуллин Ильназ Лицей №84 г. Набережные Челны


     

               Фотографии с конкурса

    1. Участники конкурса из Набережных Челнов исполняют литературно-музыкальную композицию

        из стихов М.Джалиля 


    2. На сцене коллектив «Некрасовские соловушки». Стихотворение «Красная ромашка»


    3. Вокальный ансамбль «Акварельки»


    4. Песня «Эх, путь-дорожка фронтовая» в исполнении 3 класса школы №1186


    5. Поем Гимн школы №1186 имени М.Джалиля.

  5. * Внимательно прочти задание, определи, что именно нужно найти на карте

    * Рассмотри карту, найди имеющиеся на ней обозначения ( изучи легенду карты) стрелки, перекрещенные шпаги, флажки и т.д.)

    * Определи географические объекты, рядом с которыми нанесены обозначения (населенные пункты, моря, реки, озера и т.д.)

    * Знание некоторых исторических фактов поможет тебе быстрее определить событие, о котором идет речь в задании:

    * 1 Стрелки указаны в направлении Византии. Волжской Булгарии - вероятнее всего это походы Олега, Игоря, Святослава, Владимира

    2.Москва появилась ок. 1147г.

    3. Санкт-Петербург в 1703г.

    4. Монгольское войско не доходило до Новгорода (1237)

    5. Восстания 17-18 вв. проходили преимущественно на окраинах государства

    6.Восстание Болотникова охватывало район расположения Калуги и Тулы

    7. 1 Ополчение созвано в Рязани (1611)

    8. 2 Ополчение созвано в Нижнем Новгороде (1611)

    9. Восстание Булавина охватывало район расположения Царицына, Саратова. Воронежа (1706-7)

    10.Восстание Пугачева охватывало район расположения Царицына, Казани, Уральска, Оренбурга (1773-75)

    11. Крым присоединен при Екатерине II (1753)

    12.В Отечественную войну 1812г. военные действия проходилив Смоленске, Бородино, Москве, Малоярославце

    13.В Крымской войне (1853-56гг0 военные действия проходили у Синопа, под Севастополем, в Евпатории и на Кавказе

    14.В русско-турецкой войне 1877-78гг военные действия проходили у Плевны, Шипки, Софии, Адрианополе, Сан-Стефано, Стамбула, на Кавказе

    15. СССР был создан в 1922г.

    16. Санкт-Петербург переименован в Ленинград в 1924г.

    17. На Дальнем Востоке было 3 крупных события с участием России     :1904-5гг русско-японская война и разгром Японии в 1945г.

      1969г столкновение СССР и Китая на Даманском