19 ноября 2018 г. в школе состоялся педагогический совет на тему: «Конвергентный подход в образовании. Модели активных педагогических практик» 20.11.2018

19 ноября 2018 г. в школе состоялся педагогический совет на тему: «Конвергентный подход в образовании. Модели активных педагогических практик»

Цель педсовета: Объединение усилий педагогов и других субъектов образовательного процесса в использовании ресурсов школы и города для повышения уровня образовательных результатов обучающихся.

Задачи педсовета:

  • Обсудить проблемные области и ключевые понятия конвергентного образования
  • Представить практики реализации конвергентного подхода в обучении: модели, механизмы, инструменты

В ходе педсовета состоялось обсуждение вопросов актуальности конвергентного подхода к образованию с точки зрения разных субъектов образовательного процесса, пути и технологии его реализации в условиях современной школы. Педагоги школы поделились опытом работы по рассматриваемой проблеме.

Выступили:

- Митин Е.В., учитель русского языка и литературы. Тема выступления «Конвергентное образование для будущего»;

- Абушаева Г.Р., учитель начальных классов. Тема выступления: «Конвергентный подход в обучении в начальной школе»;

- Клявляева Д.А., учитель химии. Тема выступления: «Конвергенция основ естественнонаучных, математических и гуманитарных знаний на уроках химии»;

- Юсипова Д.Н., учитель информатики. Тема выступления: «Учим креативно мыслить. Принципы и приёмы Триз-педагогики»

В выступлении директора школы Шакировой Р.Ж. было рассмотрено понятие «геймофикации», как процесса, позволяющего раскрыть творческие способности личности и мотивировать на достижение успеха. Продемонстрированы возможности применения игровых методик, позволяющих значительно повысить эффективность образовательного процесса, способствовать формированию компетенций, необходимых для жизни и трудовой деятельности в эпоху конвергентных наук и технологий.

По результатам заседания педагогического совета были приняты следующие решения:

  1. В деятельности педагогического коллектива при разработке образовательных программ различных уровней образования предусмотреть возможность для содержательной конвергенции с целью эффективной реализации приоритетных направлений развития образования города Москвы
  2. Активно привлекать социальных партнёров (вузы, колледжи, предприятия и др) к разработке и реализации конвергентно-ориентированных образовательных программ
  3. Предусмотреть более широкое использование информационно-коммуникационных технологий (в том числе веб-технологий) в обучении с целью формирования персональной образовательной среды каждого школьника
  4. Организовать учебный процесс посредством синтеза педагогических технологий с ориентацией на образовательные потребности и образовательные возможности ученика
  5. Активно использовать практику взаимопосещения уроков, проведения совместных занятий учителями разных предметов. Предусмотреть повышение квалификации педагогов по проблематике разработки содержания конвергентно-ориентированных образовательных программ.