Научная-исследовательская, проектная деятельность

Общая информация

Первый этап - защита темы, актуальности и плана работы проходит в образовательных организациях.

Проводится в ноябре - декабре 2018 года в соотвествии с регламентом, определённым организатором первого этапа.

*Регистрация на сайте на этом этапе не обязательна, но может быть полезной для новых участников.

Важно! Регистрироваться должны сами участники. Организаторы категорически против того, чтобы педагоги регистрировали детей.

Второй этап - выполненная работа загружается участниками в их Личном кабинете на сайте Конкурса. Проводится с 10 января по 10 февраля 2019 года в соотвествии с регламентом, определённым организатором второго этапа.

На третий этап - участники Конкурса загружают работу, которая может быть доработана относительно исходной (представляемой на втором этапе) с учётом замечаний и рекомендаций экспертов. Проводится в соотвествии с регламентом, определённым организатором третьего этапа. Городской этап проходит в два тура: - заочный тур - работы проходят заочную экспертизу с 1 по 14 марта 2019 года (работы подаются 23-28 февраля 2019 года), - очный тур - дата ожидается

Конкурс организуется и проводится в целях развития и совершенствования преемственной разноуровневой системы проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных организациях города Москвы, популяризации научных знаний и развития интереса школьников к фундаментальным и прикладным наукам. Направления работы

  • Гуманитарное направление
  • Научно-технологическое направление
  • Инженерное направление
  • Медико-биологическое направление
  • Экономическое направление

Направление, поддерживаемое ресурсным центром МГПУ (информация ожидается)

Задачи Конкурса

- поиск и отбор талантливых учащихся в области исследовательской и проектной деятельности как целевого контингента;

- повышение предметных, метапредметных, личностных результатов освоения основных образовательных программ обучающихся на основе вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность; развитие навыков творческой деятельности, умений самостоятельно ставить и решать задачи поискового, проектного и исследовательского характера;

- развитие у обучающихся универсальных учебных действий при выполнении проектных и исследовательских работ в различных областях знаний как средства личностного развития;

- развитие взаимодействия между образовательными учреждениями общего, дополнительного и высшего профессионального образования, научными и общественными организациями для успешной реализации программ проектно-исследовательской деятельности;

- привлечение научно-педагогических кадров научных организаций и высшей школы к научному наставничеству обучающихся;

- развитие системы оценки качества реализации программ проектно-исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях;

- общественное признание результатов ученической поисковой, проектной и научно-исследовательской деятельности;

- обеспечение доступности, качества и эффективности образования обучающихся на основе развития продуктивных образовательных технологий в период модернизации образовательной системы Российской Федерации;

- развитие и распространение инновационных образовательных методик, основанных на применении современных технических средств и использовании базы и инфраструктуры прикладной учебно-исследовательской работы;

- формирование сообщества обучающихся, педагогов, специалистов в области новых информационных технологий через создание единого информационного пространства.

Правила оформления работ

Как представить на Конкурс работу?

Для начала нужно чётко определить к какой категории относится ваша работа – является исследованием или проектом. Если вы не можете этого сделать, ознакомьтесь, пожалуйста, с разделом Исследование или Проект.

Представление исследовательской работы

На первом этапе важно представить исследовательскую задачу, показав её актуальность, анализ положения дел в исследуемом направлении, предполагаемые методы исследования, план решения исследовательской задачи.

Если работа завершена, на данном этапе, прежде всего, оценивается её постановочная часть. Экспертам же имеет смысл отнестись ко всей проделанной работе с тем, чтобы, при необходимости и возможности, оказать поддержку, дать рекомендации.

На втором этапе Конкурса участники представляют в личном кабинете на сайте Конкурса http://mgk.olimpiada.ru работы, оформленные в соответствии с Требованиями. Важно, что на этом этапе у участников Конкурса могут оставаться невыполненные эксперименты. Об этом в соответствующем разделе необходимо указать.

На третьем этапе участник представляет оформленную в соответствии с Требованиями работу. Работа должна быть логически завершена. У участника может быть запланировано продолжение работы, что есть ценно, и об этом важно кратко сказать в разделе Выводы.

Представляемая на Конкурс исследовательская работа должна содержать следующие обязательные разделы:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • аннотацию;
  • введение;
  • обзор литературы;
  • материалы и методы;
  • результаты;
  • анализ полученных результатов; выводы; список литературы; приложения.

Представление проектной работы

На первом этапе участники представляют концепцию проектного решения. К этому моменту проделана подготовительная работа. И, хотя не просчитаны многие параметры, - есть осознание того, ЧТО именно и ПОЧЕМУ вы собираетесь сделать (целеполагание), есть ясный план работы (дорожная карта) и понимание, какие ресурсы для реализации проекта вам нужны. Концепция включает в себя: цель проекта, её обоснование с указанием потенциальных заказчиков, анализ существующих подходов и решений (аналогов), план работы (дорожная карта проекта) и описание необходимых для реализации ресурсов.

На втором этапе Конкурса участники представляют в личном кабинете на сайте Конкурса http://mgk.olimpiada.ru работы, оформленные в соответствии с Требованиями. На этом этапе у участников может быть не готов прототип, но они ясно представляют в работе своё решение.

На третьем этапе надо представить оформленную в соответствии с Требованиями итоговую работу. В ней, кроме уже перечисленных выше материалов, должно быть основное – действующий прототип или уже готовый продукт. Полученный результат и поставленная цель должны соответствовать друг другу.

Представляемая на Конкурс проектная работа должна содержать следующие обязательные разделы:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • аннотация;
  • введение;
  • обзор литературы;
  • план работы над проектом;
  • ресурсное обеспечение проекта;
  • описание проектного решения;
  • оценка полученного результата;
  • выводы;
  • список литературы;
  • приложения.

Более подробную информацию можно получить на сайте: http://mgk.olimpiada.ru/publishing_rules/

Презентация для учителей и учащихся

11.12.17
6 декабря в школе прошел школьный этап II Московского городского конкурса проектных и исследовательских работ среди учащихся начальной школы.
подробнее
обновлено: 11 декабря 2017
04.12.17
1 декабря 2017 года в школе прошёл 1 этап Московского городского конкурса проектных и исследовательских работ обучающихся. В этот день жюри конкурса были представлены работы учеников 5 – 10 классов.
подробнее
обновлено: 12 декабря 2018
28.11.17
Конкурс организуется и проводится в целях развития и совершенствования преемственной разноуровневой системы проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных организациях города Москвы, популяризации научных знаний и развития интереса школьников к фундаментальным и прикладным наукам.
подробнее
обновлено: 28 ноября 2017
07.03.17
В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности принят Указ Президента Российской Федерации от 05.01.2016 г. № 7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии». Наша школа готовится принять активное участие в мероприятиях Года экологии. Ребята участвуют в экологических акциях, ведут исследовательскую деятельность и разрабатывают творческие проекты под руководством учителя биологии Акжигитовой С.К.
подробнее
обновлено: 07 марта 2017
13.02.17
Школьный этап состоялся 14 декабря 2016 года. В школьном этапе конкурса приняли участие 24 обучающихся 1-11 классов. Обучающимися 5-11 классов были представлены 16 работ по трём направлениям. По медико-биологическому направлению были представлены 4 работы. Тематика работ: экология жизненного пространства человека (6, 10 классы), защита природных ресурсов страны (6,9 классы) Научно-технологическое -3 работы. Тематика работ: использование информационных технологий в различных сферах жизни общества, технологические особенности современного производства продуктов питания (10,11 классы) Гуманитарное – 9 работ. Тематика работ: исследования национально-культурных особенностей и истории народов России (5-11 классы), архитектура и топонимика малых городов России (10 класс), исследования в области языкознания (8 класс), изучение истории внешней разведки России и её роли в годы Великой Отечественной войны (8 – 11 классы). Школьное жюри при выборе победителей и призёров конкурса руководствовалось следующими критериями: - актуальность поставленной проблемы, -теоретическая и/или практическая ценность, - методы исследования, - качество содержания работы, - оформление работы, - культура выступления: структурированность и логичность сообщения, грамотность речи, культура дискуссии. Для участия во 2 этапе конкурса были выдвинуты две работы.
подробнее
обновлено: 04 мая 2017
17.05.16
Наши учащиеся Мустакаева Виктория и Куцар Лилия, под руководством учителя биологии Акжигитовой С.К. выступили с докладом "Москва-река - водная артерия столицы" по секции "Школьное научное общество" и стали Лауреатами "Юбилейной 70-ой Международной молодежной научной конференции "Нефть и газ - 2016", приуроченной к III Национальному нефтегазовому форуму (РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, 18 - 20 апреля 2016 года).
подробнее
обновлено: 20 февраля 2017
16.10.14
Музей «Легенды разведки» - Победитель районного этапа смотра–конкурса «Лучший школьный музей», посвящённого 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
подробнее
обновлено: 16 октября 2014