Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Юго-Восточный административный округ

Образовательные стандарты

Полезные ссылки:

Материалы о ФГОС НОО, ООО, СОО размещены на сайте Министерства образования и науки РФ http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/543

Что является отличительной особенностью нового образовательного стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью не наполнение ученика знаниями, умениями и навыками, а развитие личности учащегося через его деятельность. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Кроме того, в реализации новых стандартов предусмотрена программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся, а также проектная деятельность (с 1-го класса) и защита учащимися индивидуальных проектов (5-9 классы).

При введении ФГОС в школе вводится новая система оценивания, которая остаётся как и раньше пятибалльной, но основана на самооценке учащегося и критериальном оценивании.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

Метапредметные результаты включают освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и овладение межпредметными понятиями.

Предметные результаты включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты формулируются в терминах:

- «выпускник научится…», что является группой обязательных требований. Не достигнув уровня этих требований обучающийся не может продолжить обучение на следующей ступени образования;

- «выпускник получит возможность научиться …», что является группой необязательных требований повышенного уровня. Недостижение уровня этих требований обучающимся не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.